Познавательно-игровое развлечение "Мой друг - велосипед" Для детей старшего возраста

                  Познавательно-игровое развлечение

                                 "Мой друг - велосипед"

                          Для детей старшего возраста

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, развивать ловкость, умение кататься на велосипеде, самокате, вести коляску.
Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том какие транспортные средства мы знаем и используем в нашей жизни. А главное мы сегодня поговорим о велосипеде, и назовем нашу встречу "Мой друг - велосипед", и запомним три важных правила:

                 "Держи руль", "Крути педали", "Жми тормоза".

                              (Дети читают стихи)
1. Друг хороший у меня.
Велосипедом звать друзья.
Им мы ловко управляем.
Правила дорожные строго выполняем!
2. Крутить педалями стараемся мы ловко.
Нам помогают уменье и сноровка.
Хоть мы не мастера пока,
Нас ждет успех наверняка!
3. Хоть нам еще немного лет,
Любим мы велосипед.
Знать о нем хотим мы много.
Безопасней будь дорога.

(Появляется удручённый почтальон Печкин с письмом и велосипедом.)

Печкин: Скажите, люди добрые, это детский сад №27 «Звоночек»?

Дети:Да.

Печкин:Наконец-то я до вас добрался. Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин:Да, меня зовут почтальон Печкин. Я вам из Простоквашино письмо привёз. Еле-еле добрался, чуть не пропал в дороге.

ВедА что с тобой случилось?

Печкин:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Вед: Это потому, что ты не знаешь дорожной азбуки.

Печкин:Что за азбука такая? И где её учат?

Вед:Эта азбука называется «Правиладорожного движения». В нашем детском саду дети учат её на занятиях.

ПечкинИ что такие маленькие и несмышлёные могут понимать в этих…как я забыл они называются … правилах (дети подсказывают «дорожного движения»)

Вед: Очень даже понимают. Сейчас ты сам в этом убедишься.

                             Игра “Разрешается – запрещается

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- ходить по тротуару… (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Печкин: Я тоже хочузнатьправила дорожного движения. Пока вы меня этим правилам не обучите, я письмо вам не отдам. Вот так.

Вед:Поможем Печкину?

Дети: Да!

Уважаемый почтальон Печкин, а это не вы сегодня переходили улицу в неположенном месте и чуть не угодили под колеса машины?

Печкин: Может быть и я. Только откуда я могу знать, где место положенное, а где неположенное. Иду там, где мне ближе и удобней.

(Печкин пытается перейти дорогу. При этом каждый раз нарушает правила.)

Вед:  останавливает его свистком, а дети объясняют, какое правило он нарушил.

Вед: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”. (Показывает знак)

Где улицу надо тебе перейти – 
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.

                  Игра- эстафета «Пешеходный переход»

     ( По окончании игры, Печкин по правилам переходит дорогу.)

Вед:  Правил дорожных на свете немало

         Все бы их выучить нам не мешало

Вед: Впереди перекресток. На перекрестке светофор.

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет, пешеходам хода нет!

Желтый - значит подожди,

А зеленый свет, иди!

Это все ребята знают.

Что они обозначают,

Выходят 3 ребёнка, у каждого в руках свой цветной картонный шарик на палочке.

1 Если свет зажёгся красный-

Значит двигаться опасно.

2 Желтый свет- предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья»,

3 Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Музыкальная игра «Светофор».

           (Печкин поочередно поднимает вверх картонные шары. )

                           Игра "Красный, желтый, зеленый!"

Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. "Красный" - дети присаживаются на корточки. "Желтый" - дети стоят. "Зеленый" - дети двигаются, изображая различные транспортные средства.

Печкин: Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Что такое светофор, и знак пешеходный переход я выучил. А какие еще бывают знаки?

Вед:Знаков в дорожной азбуке много

Знак не просто стоит – за порядком следит, 
Он подскажет, укажет и предупредит. 
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Угадайте, про какой знак говорится в загадке?

1.​ В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьника очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны: на дороге (дети).

2.​ По полоскам черно-белым пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход….(Пешеходный переход).

3.​ Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

(Пункт скорой помощи).

4.​ Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный…. (Пункт питания).

5.​ В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.

    Кто - то сидя, кто - то стоя, что за место здесь такое? (Остановка).

6. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

Вед:Чтобы Печкин запомнил, как называются знаки, поиграем в игру «1-2-3 к дорожному знаку беги»

                                         Музыкальная игра.

Печкин: Я так рад, что попал к вам в детский сад, и повеселился, и много нового узнал. Обещаю, что не буду нарушать правила дорожного движения.

Вот письмо, как обещал. Вам его передаю, и ещё всем говорю, что письмо – то не простое, и внутри – то не пустое. Здесь не сложное заданье…

Есть вопросы на вниманье..

1. Задание: "Назови транспортное средство литературного героя"

Печкин:  задает вопросы:
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину, т. е. мне?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- На чем Емеля поехал во дворец к царю?
- На чем летал старик Хоттабыч?
- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
- На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

2. Задание "Стихи про велосипед"

1. У меня велосипед новенький блестящий.
И звоночек на руле самый настоящий.
Я промчусь во весь опор: Эй с дороги, братцы!
Гонщик будущий Егор вышел покататься!
Олимпийских чемпионов скор я смогу затмить!
Но пока еще, ребята, я умею лишь звонить!
2. Вот педали я кручу,
И вперед стрелой лечу!
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться.
На песке оставил след -
Быстрый мой велосипед!
3. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь, гляжу вперед.
Я знаю - скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу -
У пешеходов на виду!

3. Задание "Экзамен для велосипедистов"

1. Является ли велосипед транспортным средством?
2. Водителю велосипеда разрешается ездить, не держась руками за руль?
3. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
4. На дорожном знаке изображен велосипед, сколько у него колес?
5. Человек, ведущий велосипед в руках пешеход или пассажир?
6. Относиться ли велосипедист к участникам дорожного движения?
                                  Общий спортивный танец.

 

 

4. Задание "Загадки"

1. Кручу я весело педали.
Колеса катятся быстрей.
Я мчу вперед к своей медали.
Приду я к финишу быстрей.
2. На бескрайних он просторах
Днем и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу
Пашет поле острым плугом.
3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд.
4. Маленькие домики по улице бегут.
Взрослых и детишек домики везут.
5. Красным глазом засияет - нам идти не разрешает.
А зеленый глаз зажжет - иди смело, пешеход!
6. Водитель в машине вцепился в него.
То влево, то вправо гоняет его.
А если уж в лоб он в сердцах как нажмет.
Тогда тот бедняга громко ревет!
Ответы: Велосипедист, Трактор, Ракета, Автобус, Светофор, Руль.

5. Сказочное задание

Вед: Называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся. Каждая команда отгадывает двух героев.
Емеля - водитель, Чебурашка - пешеход.
Почтальон Печкин - велосипедист, Колобок - пешеход.
Иван-царевич на сером волке - водитель, Красная Шапочка - пешеход.
Вед: Ребята, наша встреча завершена.

Печкин: Спасибо вам, ребята за интересную встречу, я много узнал нового. Теперь я буду строго соблюдать правила дорожного движения.

Я желаю вам,чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.

                                     (Под музыку уходит.)

 

Старший воспитатель: Мутева М.С.

Музыкальный руководитель: Гордых И.В.

Воспитатели: Монаенкова И.В.

Сидорова Н.Н.

Шеляпина Р.А.