Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Модель выпускника дошкольной образовательной организации

Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребёнок:

-овладевает основными культурными способами деятельности;

-проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др;

-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

-обладает чувством собственного достоинства;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

-адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

-владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

-может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

-развита крупная и мелкая моторика;

-подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-способен к волевым усилиям;

-может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

-склонен наблюдать, экспериментировать;

-обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

-знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

 

 

Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с приложением:

файл

Модель выпускника дошкольной образовательной организации

файл

Что нужно знать о федеральном государственном стандарте дошкольного образования

файл

Родителям о ФГОС

файл